СПАР
< @ @
саморегулируемая организация
Санкт-Петербургская Ассоциация Рециклинга
8 (812) 324-88-20
Новая мусоросортировочная станция ОАО «Автопарк № 1 «Спецтранс»
Переговоры

16 марта 2012 года Исполнительная дирекция СРО «СПАР» организовала для руководителей предприятий переработки полимерных вторичных ресурсов экскурсию на новую мусоросортировочную станцию ОАО «Автопарк № 1 «Спецтранс» (ул. Старообрядческая д. 9). Экскурсию провел генеральный директор Язев А. В. К сожалению, в рабочем состоянии сортировочную линию посмотреть не удалось. В момент посещения она не работала.

Представителям СПАР было предложено купить отсортированные полимерные отходы. Но это предложение у переработчиков не вызвало интереса, так как полимерные отходы в том виде, в котором они предлагаются, не доведены до качества сырья, используемого предприятиями. Генеральный директор ОАО «Автопарк № 1 «Спецтранс» Язев А. В. заверил, что через три месяца он сможет полностью удовлетворить спрос в Санкт-Петербурге на полимерное сырье.

Приводим особое мнение о целесообразности использования МСК генерального директора ООО «НПФ Экодот» Мартынова Н. В.


Краткий анализ целесообразности использования дорогостоящего оборудования
мусороперерабатывающих заводов) на станциях перегрузов

Главная ошибка всех попыток реформировать систему обращения с отходами в городе Санкт-Петербурге - это отсутствие цели этого реформирования и системного подхода к ее достижению. Не является исключением и попытка создания дорогущих МПЗ для размещения на станциях перегруза, которую предпринимает ОАО «Автопарк №1 «Спецтранс».

Если целью является простое удаление ТБО из города, то эта цель уже давно достигнута.

Если целью является снижение затрат на функционирование системы обращения с отходами, то использование таких МПЗ не уменьшает, а увеличивает эти затраты.

Если целью является извлечение вторичных ресурсов, то простым сепарированием дробленых ТБО этой цели достичь невозможно. Для этого во всем мире используются гораздо более сложные и дорогие технологии.

Таким образом, цель внедрения предлагаемых МПЗ, в лучшем случае, неочевидна.

Для улучшения экологической обстановки и экономии природных ресурсов, хотим мы того или нет, нам нужно будет сокращать поток отходов и изымать из него вторичные ресурсы. Основным инструментом для этого служит раздельный (селективный) сбор ТБО. Попытка внедрения его в Санкт-Петербурге закончилась провалом. Причина в отсутствии системного подхода. Пытались создать систему раздельного сбора ТБО, которая начиналась и заканчивалась установкой контейнеров разного цвета на контейнерных площадках. Не учитывали того, что для эффективной работы такой системы нет ни соответствующего транспорта, ни производственных мощностей для сортировки отходов.

Теперь другая крайность – пытаемся создать производственные мощности для сортировки ТБО без учета того, что без раздельного сбора все равно не удастся эффективно изымать вторичные ресурсы. А если раздельный сбор будет внедрен, а его надо внедрять, то МПЗ в предлагаемом виде вообще не нужен. Нужны на перегрузах простые в эксплуатации, дешевые и эффективные мусоросортировочные комплексы (МСК), на которых изымается до 80% качественных вторичных ресурсов из раздельно собранных ТБО. Лучше деньги потратить на экологическую безопасность работы МСК и создание комфортных условий для обслуживающего персонала.

Выводы
1. Внедрение МПЗ предлагаемого вида в отрыве от остальных элементов системы обращения с отходами – идеологическая ошибка.
2. Никакое оборудование не позволит получить качественные вторичные ресурсы из смешанных ТБО, привезенных в подпрессованном состоянии (в мусоровозе соковыжималке) и прошедших дробление.
3. Полученное загрязненное дробленое вторичное сырье на сегодня не имеет потребительского спроса.
4. Дорогостоящее оборудование в настоящее время некому эксплуатировать и обслуживать.
5. Особенность потока ТБО заключается в его непрерывности и остановка МПЗ по техническим причинам быстро приводит к захламлению территории.
6. МПЗ предлагаемого состава нельзя эксплуатировать на открытой площадке – требуются производственные помещения и не маленькие.
7. Работа оборудования, из за высокого энергопотребления, не всегда может быть обеспечена городскими электросетями.


Это всего лишь мое мнение, составленное на основе беглого знакомства с работой МПЗ. Вполне допускаю, что я в чем-то ошибаюсь.

Предполагаемую истинную причину продвижения таких заводов, оставляю при себе.


Мартынов Н. В.

 
© 2015 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РЕЦИКЛИНГА

Дизайн © Like•soft
Сайт находится в стадии оформления в соответствии с Приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации
(Минэкономразвития России) от 31 декабря 2013 г. N 803